Skip to main content

Испытания в режиме электростанции

Высокоскоростной электрокомпрессор на лепестковых газодинамических подшипниках серии ГАГЛИ уже испытывался в генераторном режиме (ИСПЫТАНИЯ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ). В той модификации изделия компрессорная проточная часть была заменена на турбинную, а в качестве нагрузки генератора использовалась батарея ламп накаливания.

Исследовательские работы в генераторном режиме были продолжены с целью «испытаний в режиме электростанции», а именно, с передачей электроэнергии в промышленную сеть. Выход изделия на режим осуществлялся уже проверенным способом: сначала запуск в «моторном режиме»; затем после разгона ротора – переключение в генераторный режим с нагрузкой генератора на батарею ламп накаливания; и только потом, после стабилизации режима – отключение ламп накаливания с одновременным подключением специального инвертора, который преобразовывал получаемую от турбогенератора энергию и передавал ее в промышленную 3х-фазную сеть 380 вольт с соблюдением синхронизации.

Испытания прошли успешно, в промышленную сеть была передана мощность 6…8 кВт. Ограничения по максимальной мощности определялись во многом параметрами воздушного потока, подаваемого на турбину. Работы по передаче энергии в сеть планируется продолжить, главным образом, для отладки систем автоматики.

На видео представлены фрагменты испытаний высокоскоростного турбогенератора на лепестковых газодинамических подшипниках с передачей электроэнергии в промышленную сеть.

Ключевые слова: Синхронный электропривод, высокоскоростной турбогенератор на газовых подшипниках, передача электроэнергии в промышленную сеть, газовые подшипники, foil bearings.

2020 г.