Skip to main content

Испытание электрокомпрессора при разрежении на входе

Высокоскоростные электрокомпрессоры серии ГАГЛИ-010 были изначально изготовлены в двух экземплярах, и испытания осуществлялись с разными проточными частями, в т.ч. и в 2х-ступенчатом варианте.

На новом этапе исследований целью была проверка работоспособности лепестковых газодинамических подшипников (ЛГП) при пониженном давлении окружающей среды. Для этого в изделии №2 установлена другая (третья) проточная часть с центробежным компрессорным колесом увеличенного размера, и предназначенного для создания разрежения на входе. Разумеется, пришлось заново выполнить балансировку ротора в сборе.

Для проведения испытаний была изменена схема соединений, а именно, измерительный расходомерный участок с регулирующей заслонкой и воздушным фильтром был подсоединен на вход в новую компрессорную ступень. Кроме этого, для создания разрежения в полости моторного отсека – «смонтирована» воздушная линия (dу=10 мм) между задней крышкой двигателя и входным патрубком на входе в компрессор. Таким образом, в моторном отсеке в процессе работы «устанавливалось» среднее давление между статическим давлением на внешнем диаметре колеса компрессора (Р1) и входом в компрессорную ступень (Р0).

Давление на входе в компрессор контролировалось с помощью стрелочного мановакууметра; давление в полости, непосредственно прилегающей к подшипникам – измерялось с помощью датчика давления, результат измерений представлялся на приборной панели в цифровом виде. Для визуального контроля на осциллограф с помощью измерительных токовых клещей выводился сигнал, показывающий форму тока фазы синхронного электродвигателя.

Испытания проведены на частотах вращения ротора в диапазоне от 60 до 80 тыс.об/мин (с шагом по 5 тыс.об/мин). На минимальном режиме 60 тыс.об/мин разрежение на входе в компрессорную ступень составляло 0,7 ата (бар абсолютное). На максимальном режиме 80 тыс.об/мин давление на входе уменьшилось до величины 0,5 ата, при этом разрежение в полости, окружающей подшипники, составило 0,62 ата; потребляемая мощность в этот момент достигла величины 12,9 кВт.

В ходе испытаний установлено, что лепестковые газодинамические подшипники, изготовленные для электрокомпрессора серии ГАГЛИ-010, сохраняют работоспособность при разрежении окружающей среды до –0,38 ати (0,62 – 1 = – 0,38 бар избыточное). По косвенным признакам (таким, как: ровный монотонный звук, умеренная температура подшипников, «хорошее» время выбега) можно судить о надежности ЛГП до указанных разрежений воздушной среды.

Цель испытаний – проверка работоспособности лепестковых газодинамических подшипников при пониженном давлении окружающей среды. На видеоролике представлены испытания электрокомпрессора серии ГАГЛИ-010 на ЛГП с проточной частью, предназначенной для создания разрежения. Показаны два режима работы – при частоте вращения ротора 60 тыс.об/мин и 80 тыс.об/мин. На максимальном режиме разрежение на входе в компрессор достигло 0,5 ата, давление в полости моторного отсека в районе подшипников составило при этом 0,62 ата.

Ключевые слова: Вакуумный центробежный компрессор, высокоскоростной электрокомпрессор на газовых подшипниках, газовые подшипники, foilbearings.

2019 г.